Яндекс.Каталог – один из крупнейших каталогов Рунета, содержит информацию о большом количестве тематических сайтов. Модераторы каталога вручную отбирают «сайты, сделанные для людей» (так называемые СДЛ), составляют их описания и следят за актуальностью данных.
Вы можете самостоятельно подать заявку на размещение сайта в каталоге: платную, либо бесплатную. Но нет никаких гарантий, что ваш сайт примут в каталог или будут использовать ваше описание. Решение о добавлении сайта принимают только модераторы каталога. Среднее время рассмотрения заявки – 3 месяца.
Хотите, чтобы вашу заявку рассмотрели в ускоренном режиме? Воспользуйтесь платной регистрацией. Стоимость – 12 500 руб., срок рассмотрения – 1 рабочий день, стоимость изменения описания – 4 500 руб.
Зачем вообще добавлять сайт в ЯК?
Как пишут в самом Яндексе, ЯК – это рейтинг ресурсов, которые в нем содержатся.
Цель каталога – дать пользователю подборку качественных сайтов по рубрикам, тем самым облегчив поиск информации в сети. Сайты в каталоге расположены по убыванию тИЦ.
То есть если ваш сайт находится в ЯК, то он, по мнению Яндекса, является качественным. Нахождение сайта в ЯК положительно влияет на индексацию и ранжирование сайта. К тому же Яндекс.Каталог – это прямой источник посетителей на вашем сайте.
Рассмотрим требования к сайтам для добавления в ЯК
Не принимаются:
- ресурсы, противоречащие законодательству Российской Федерации (содержат пропаганду насилия, расовой ненависти, порнографию и пр.);
- персональные страницы и сайты, не имеющие тематической ориентации или интересные узкому кругу лиц;
- сайты, у которых ведущие разделы находятся в разработке или наполнении;
- зеркала сайтов, уже находящихся в ЯК;
- поисковый спам;
- разделы сайтов, еще не описанных в каталоге, или разделы описанных в каталоге сайтов, не отличающиеся от этих сайтов.
Требования к описаниям сайтов:
- заголовок должен быть не более 50 знаков (с пробелами);
- в заголовке обязательно укажите название фирмы (торговой марки) либо уникальный адрес сайта;
- в заголовке обязательно заключите в кавычки название компании или сайта;
- полное официальное название фирмы или слоган не обязательно указывать в заголовке;
- не используйте в заголовке слова, написанные полностью заглавными буквами, кроме аббревиатур;
- не указывайте в заголовке перечень товаров или услуг;
- в заголовке следует охарактеризовать весь ресурс в целом, а не отдельные страницы;
- описание должно быть не более 200 знаков (с пробелами);
- в описании смело указывайте товары или услуги, но не более 3-4 пунктов;
- не повторяйте заголовок в тексте описания;
- не используйте эпитеты и рекламу, а также прилагательные в превосходной степени («самый», «дешевый», «лучший» и т.п.);
- всю информацию в заголовке или описании заметно представьте на главной странице ресурса.
Проще всего попасть в Яндекс.Каталог, если:
- у вас узкотематический сайт, тематика некоммерческая, в Сети таких сайтов мало;
- у ресурса очень высокая посещаемость.
Какое еще преимущество от добавления сайта в ЯК?
Об улучшении индексации и ранжирования сайта я уже написала выше. Добавлю только про регион.
В Яндекс.Каталоге можно присвоить сайту до 7 регионов, к которым сайт может относиться. Зачем это надо?
С введением в 2008 году алгоритма «Арзамас» Яндекс стал придавать большое значение региону сайта. Поисковик научился с помощью IP-адреса определять регион пользователя и формировать выдачу для нужного региона. То есть человек, находясь в Перми, видит выдачу сайтов, которые относятся именно к Перми, а не к другим регионам.
Таким образом, если вы хотите, чтобы ваш ресурс хорошо ранжировался в региональной выдаче – регистрируйте сайт в Яндекс.Каталоге.
Подать заявку на бесплатной основе можно на странице https://yaca.yandex.ru/add_free.xml
|